Стрелка
Написание статей за деньги
Заработок в интернете
Заработок на своем сайте
Переход на сайт в контакте Переход на сайт Facebook Переход на сайт Twitter

"Совершенство зависит от малого во множестве деталей..."

Базовые принципы оптимизации сайта

Способы оптимизации сайта

Статья будет полезна вебмастерам, которые прежде не имели опыта поисковой оптимизации сайта. Мы рассмотрим способы, которые упростят сканирование и индексирование документов поисковыми системами. Опишем основы внутренней и внешней оптимизации сайта. Применив наши рекомендации на практике, вы добьетесь роста позиций выдачи сайта в поисковых запросах. Прежде чем переходить к тонкостям, давайте рассмотрим базовые принципы создания веб ресурса:

- Наполняйте сайт уникальным контентом и сервисами;
- Создавайте полезный и интересный продукт, способный дать исчерпывающую информацию по тем вопросам, которые освещаются на нем;
- Если человек добавил ваш сайт в закладки, вы на верном пути;
- Привлекайте аудиторию на свой ресурс не только из Яндекса и Google;
- Ставьте линки только на проверенные информационные порталы. Тематика сайта, на который вы даете ссылку, должна быть близка тематике вашего сайта или публикации на нем;
- Задумайтесь о дизайне. Сделайте доступ к основной информации максимально простым, а использование сайта, понятным на интуитивном уровне;
- Не привлекайте посетителей запросами, на которые ваш сайт не содержит ответа;
- Не допускайте грамматические ошибки;
- Разбивайте публикацию на параграфы и дополняйте уникальными изображениями;
- Модерируйте форумы, отзывы, доски объявлений. Зачастую такие разделы содержат большое количество спама;
- Поднимайте доверие к своему сайту у поисковиков.

Перейдем к основным шести пунктам оптимизации сайта:

  1. Выбор домена и хостинга
  2. Создание качественного контента
  3. Использование тегов< title> и < description>
  4. Индексация сайта
  5. Внешняя оптимизация
  6. Структура сайта(внутренняя оптимизация)

Выбор хостинга

Как выбрать домен и хостинг
Создание сайта начинается с подбора имени. Постарайтесь чтобы название было легко запоминающимся, не очень длинным и соответствовало тематике сайта. Подберите имя, которое не допускает разные варианты написания в зависимости от его прочтения. Обратите внимание на то, в какой зоне будет действовать ваш портал. Если сайт направлен на Россию, регистрируйте сайт.ru, если на Москву, возьмите .moscow и так далее. Это даст понимание посетителю о том, в каком регионе вы предоставляете услуги.

Перед покупкой домена проверьте его историю. Если ваш домен с историей, то поинтересуйтесь, не попадал ли он под фильтры Яндекс и Google. Проверить историю сайта можно на archive.org.

Выбор хостинга
Выбирая хостинг обратите внимание на скорость доступа к сайту и количество времени, которое тратит сервис на устранение технических неполадок. Выбирайте надежный хостинг, который предоставляет услуги уже долгое время. Проверьте службу поддержки, лучший график работы этой службы 24/7. Не используйте бесплатные хостинги. Если вы решите размещать на своем сайте рекламу Яндекс, то одно из требований - это размещение сайта на платном хостинге.

Оптимизация контента для сайта

Написание статей

Раздел посвящен тому как создать качественный контент и какие инструменты для этого можно использовать. Если ваш сайт будет полезным и интересным, его будут рекомендовать друзьям, на него будут ссылаться на форумах, блогах и в социальных сетях. При написании статей вам необходимо понять, как пользователи формулируют свои вопросы в виде поисковых запросов. Такие вопросы являются ключевыми фразами. Проанализировать то, каким образом люди задают вопросы, по той или иной теме, можно воспользовавшись "Статистикой ключевых слов от Яндекс" или же Google Analytics.

Основные правила написания текста:
- Пишите легкий для чтения и понимая материал;
- Применяйте в публикациях термины понятные той целевой аудитории, на которую статья рассчитана;
- Следите за орфографией;
- Разбивайте написаное на параграфы. Визуальное восприятие посетителем вашего сайта очень важно;
- Не пишите в одной публикации обо всем;
- Добивайтесь 100% уникальности контента;
- Не злоупотребляйте ключевыми словами. Пишите статью для читателя, а не для поисковых роботов;
- Не размещайте на сайте темы, смысл которых до конца не раскрыт;
- Следите за заспаленностью. Допустимый уровень заспамленности ниже 60%.

Рекомендации по линкам
- При написании ссылок, подбирайте такой текст, который позволит передать суть содержимого. Например "Как заработать на сайте";
- Не употребляйте такие слова как "Страница", "Кликните здесь", " Статья";
- Избегайте очень длинных анхорных линков;
- Нужно, что бы ссылка отличалась от основного текста;
- Не ссылайтесь на ресурсы с другой тематикой, нежели ваша статья.

Изображения на сайте
- Текст, написанный на картинках, поисковыми системами не индексируется;
- Заполняйте атрибут "Alt" для описания изображений. Это поможет поисковикам при поиске пользователем, каких либо картинок. Или же предоставит информацию о изображении на браузерах в которых отключен просмотр картинок;
- Не наполняйте "Alt" ключевыми словами;
- Не создавайте картинки с большим расширением. Это замедлит загрузку сайта;
Не храните изображения одной тематики по разным папкам. Это замедлит индексацию вашего сайта поисковыми роботами;
- Работайте с наиболее популярными форматами изображений JPEG, GIF, PNG, BMP.

Заголовки в HTML
Используйте теги в заголовках, что бы акцентировать внимание читателя на важной информации. Заголовки бывают шести размеров. < h1 > - самый крупный текст. < h6 > - самый мелкий. К размеру шрифта привязывайте важность информации. Чем выше важность текста, тем больше должен быть шрифт. Неправильно заполненый заголовок может понизить ваш сайт в выдаче.
Если в публикации используются перечисления, либо разбиение статьи на подпункты, воспользуйтесь тегом < ul> для списков.
Пример использования < ul>
< ul>
< li>Контекстная реклама
< li>Выгодные партнерские программы
< li>Файлообменники
< li>Предоставление места под баннер
< li>Прямые рекламодатели
< /ul>
Если документ достаточно большой, сделайте линки внутри материала по разделам, это ускорит поиск нужной информации для читателя.
Качественный контен - это львинная доля успеха в оптимизации сайта.

Как оформление страниц на сайте влияет на оптимизацию

- Главная страница формирует понимание читателя о чем ваш портал, ответы на какие вопросы он сможет найти на нем;
- Не делайте скрытыми или же выпадающими важные навигационные элементы сайта. Важные линки не должны быть помещены в "Выпадающее меню";
- Не пользуйтесь агрессивной рекламой, которая мешает пользователю увидеть важную для него информацию;
Следите за версткой. Материалы не должен смещаться и наслаиваться на другие разделы сайта.
- Оптимизируйте сайт под клиента. Внешний вид и удобство вашего продукта очень важны для посетителя. Яндекс Метрика предоставляет функцию видеорегистратора. Просмотрев видео, вы сможете определить какие трудности возникают у попользователя.

Использование тегов <title> и <description>

Содержимое тегов < title> и < description>
При индексации сайта, поисковики, в первую очередь, обращают внимание на описание < title> и < description>. Заполняйте эти теги качественным содержимым. Тег < title> сообщает название страницы поисковым система и посетителям. Содержание тега отображается в результатах поиска первой строкой. Это как визитная карточка сайта, делайте его информативным. Ваш заголовок должен вызвать желание у пользователя перейти на страницу и получить подробную информацию по своему вопросу. Не повторяйтесь в названиях документов.

Содержание < description>
Тег < description> дает обзорное описание содержимого страницы. Сюда можно вписать 3-4 предложения, дающих общее представление о материале в документе. Содержимое < description> мы сможем увидеть в поисковой выдаче сразу под < title>. Предназначение текста - убедить пользователя, что именно на вашем ресурсе он найдет ответ на свои вопросы.

Использование тегов <title> и <description>

Практические советы
- следите за тем, что бы текст в < description> соответствовал содержимому страницы;
- не наполняйте < description> только ключевыми словами;
- не пишите слишком много. Поисковик выдаст не более трех предложений из вашего описания;
- делайте уникальное описание для каждой страницы;
- кроссбраузерность. Информация и функционал сайта должен корректно отображаться во всех браузерах.
Наполнив качественным содержимым поисковые теги, вы сможете значительно повысить оптимизацию сайта.

Как файл Sitemap влияет на оптимизацию сайта

Индексирование сайта

Добавьте сайт в Яндекс и Google на индексацию. Если ваш портал или компания предоставляют региональные услуги, зарегистрируйтесь в Яндекс. Справочник и Google.Адреса. Для удобства работы роботов, сайт должен содержать файл Sitemap.XML. Это облегчит сканирование сайта. В файле Sitemap - вы указываете дату последнего обновления, периодичность обновления, приоритет того или иного документа.

Атрибут rel="nofollow"
Этот атрибут используйте в разделах, где могут появиться нежелательные линки. Это блоги или комментарии на вашем сайте, данные разделы наиболее уязвимы для спама.
< a href=" http: //imyasayta.com" rel="nofollow">Спам в комментарии< /a>
Помните, линки с вашего сайта на сайты с сомнительной репутацией понизят вашу репутацию в Яндекс и Google.
Атрибут можно применить и к целой странице: < meta name="robots" content="nofollow">

Увеличение ссылочной массы сайта

Увеличение ссылочной массы
Качественные ссылки на ваш ресурс поднимают доверие поисковых систем к сайту. Для продвижения сайта обзаведитесь блогом и публикуйте на нем все обновления, которые происходят на сайте. В блоге, ссылайтесь на новые публикации. Еще одним способом внешней раскрутки являются группы в социальных сетях. Создайте группу в ВК или на facebook и размещайте там свои статьи. На Youtube канале вы могли бы выкладывать новые видео связанные с вашим сайтом.

Ссылки с таких ресурсов положительно влияют на PR и ТИЦ. Текст ссылки на ваш сайт должен передавать корректную информацию о нем. Так же для увеличения ссылочной массы можно воспользоваться биржами. В линках главное качество, а не количество.
Все, выше описаные, методы относятся к внешней оптимизации.

Структура сайта

Структура сайта
Работа всех поисковых систем в интернете основана на переходе по линкам. Если на страницу вашего сайта не ведет ни одна ссылка, вероятность индексации данного документа близка к нулю. Старайтесь делать перелинковку между страницами сайта. Это позволит вам улучшить внутреннюю оптимизацию и повысить поведенческие факторы.

Рекомендации по структуре сайта

  1. следите за тем, что бы на каждый документ сайта вела ссылка;
  2. не создавайте страницы с глубоким уровнем вложенности. Больше третьего уровня вложенности создавать страницы нет смысла. На индексацию таких документов тратится очень много времени;
  3. главная страница должна позволять пользователю на интуитивном уровне найти нужную информацию или статью;
  4. обзаведитесь картой сайта. Этот раздел упростит пользователю поиск нужной ему информации;
  5. каждая страница на сайте должна иметь свой уникальный URL. Создавайте короткий URL который описывает содержимое документа. URL не должен содержать заглавные буквы(строчные буквы лучше запоминаются пользователями). Не допускайте ошибок в написании;
  6. делайте ссылки на другие разделы сайта при помощи содержательного текста;
  7. линки при помощи картинок не дают описание того документа на который вы ссылаетесь;
  8. разбейте информацию сайта по отдельным разделам;
  9. если сайт достаточно велик, то для улучшения навигации создайте навигационные цепочки. Пример таких цепочек вы можете видеть на нашем сайте в верхней его части.

Выводы
Мы постарались описать большую часть мер, которые рекомендованы поисковиками для лучшей оптимизации сайта. Эти методы помогут ускорить индексирование документов, которые содержатся на сайте. Следуя этим советам и добавляя свои позитивные практики вы, несомненно, добьетесь успеха на пути раскрутки вашего детища.


Все права защищены © 2018