Заработок на своем сайте
Переход на сайт в контакте Переход на сайт Facebook Переход на сайт Twitter
"Вор должен сидеть в тюрьме"

Как защитить контент сайта от воровства и копирования

Как защитить свой контент от воров

Факт воровства контента может доставить уйму проблем, от снижения позиций сайта до наложения фильтров поисковыми системами. Сейчас «умельцы» воруют у всех, начиная с раскрученных ресурсов и заканчивая обычными блогами. Мотивация у продуманных воров одна – выдать ваш уникальный контент за свой, наполняться бесплатно и безнаказанно. Почему же так может произойти? Почему тот, кто украл, может не понести ответственности за содеянное, а вы (автор или владелец), можете быть восприняты как вор?

Все банально просто: на каком сайте первым проиндексирован контент поисковыми системами, тот, по их мнению, и правообладатель. Поэтому многие вебмастера стараются не то чтобы защитить контент сайта от воровства и копирования, а скорее предупредить саму проблему, застраховать себя и отбить желание у мошенников воровать. Итак, далее подробнее о заблуждениях и действительно полезных методах.

Бесполезные способы защиты контента, которые советуют в сети

Преславутая надпись в подвале, либо на каком-либо видном месте, что копирование материала запрещено и вся информация на сайте защищена авторским правом, это конечно хорошо, но само по себе ничего не дает в плане защиты. Поэтому такой способ мало эффективен. Да, он не нагружает сайт и будет что сказать при разбирательстве украденного материала в суде, до которого вы вряд ли доведете. Поэтому такая надпись – это мыльный пузырь, который может отпугнуть только «чайника». Ведь как было сказано ранее, кто первый проиндексировался в поисковиках, тот и владелец.

Перелинковки. Начнем с того, что перелинковка страниц и так необходима для внутренней оптимизации сайта и об этом должен знать любой оптимизатор. Но как она может спасти от копирования? Да не как. Просто некоторые вебмастера утверждают, что возможно, вор опубликует вместе с украденным контентом и ссылки на ваш ресурс на своем сайте. И даже находят в этом выгоду, мол, тогда нарастят количество внешних ссылок и возможно, трафик. Что за бред? Зачем мне ссылки с говносайта? И о каком трафике на таких сайтах вообще может идти речь? В общем, все эти рассуждения – параноидальное расстройство.

Упоминание бренда. Многие вебмастера также советуют в публикуемом контенте часто упоминать название своего сайта, его адрес и т.п. Вот что я видел на одном из сайтов: «Правильное написание статей может защитить материал от копирования, например если писать статьи так, что в тексте будет идти упоминание на ваш сайт (блог), что без этого упоминания статья просто потеряет смысл, вряд ли такой материал будут воровать, а если же будут, то все узнают, чей он». Мне эта позиция вообще непонятна. Все это может быть, если украденный текст не отредактируют. И даже если так случится, то все равно, какой от этого толк?

Ведь в большинстве случаев контент крадут для продажи с него ссылок на автоматических биржах, подобных Сапе. Поэтому я сомневаюсь, что на него идет какой-либо нормальный трафик. Начали мы с примера бесполезных опций в плане защиты контента от воровства отнюдь не случайно, а для того, чтобы подчеркнуть важность быть вооруженным, а не защищенным. Теперь рассмотрим методы, вооружившись которыми, вы сможете не только предупредить воровство вашего контента, но и поможете поисковикам определить подлинного автора и наказать злоумышленников.

Лучшие способы защиты контента от воровства и копирования

Как можно защитить и обезопасить контент на сайте

Программные методы
Пожалуй, одни из самых надежных методов защиты текста от механического или программного воровства. Вы, наверное, уже догадались, в чем их суть, так как в Интернете встречали сайты, где скопировать контент не представляется возможным, а горячие клавиши Ctrl+C не работают. Итак, вот что для этого нужно:
Если вы знакомы с программированием, то сможете воплотить подобную защиту и на своем ресурсе.

Найдите в сети блокирующий выделение/копирование скрипт. Такие скрипты добрые люди выкладывают в свободный доступ. Если программирование не ваш конек, не отчаивайтесь, ведь установить необходимый скрипт для защиты контента может любой более-менее толковый программист за небольшую плату.

Еще один скрипт, помогающий не столько защитить, а скорее сообщить пользователям и поисковикам, кто является автором статьи, после копирования вашего текста будет в конце статьи добавлять url вашей страницы и несколько слов с описанием, например: «Источник: url с которого взят материал, информационный сайт GazetaX.ru». Данный способ может сработать в том случае, если «вас копируют» автоматически, либо невнимательно. Поначалу хотел отнести этот метод к разряду бесполезных, но передумал, так как ссылка на источник в конце статьи дает поисковикам понять, что вас цитируют.

Для защиты своих изображений, безусловно, нужно делать наложение водяного знака, либо эксклюзивную рамку с названием контента и логотипом вашего ресурса. Такое изображение если даже скопируют, то все будут видеть, кому оно принадлежит, в том числе и поисковые системы. В данном случае, вам даже не понадобится изучать фотошоп, достаточно обработать картинку в любой онлайн программе, которых сейчас превеликое множество. Чтобы узнать, кто ворует вашу картинку, можно воспользоваться сервисом Tineye. Нужно загрузить в него само изображение, либо адрес страницы, где оно опубликовано. Сервис покажет, на каких сайтах находится такое же.

Программы наилучшим образом позволяют защитить контент сайта от воровства и копирования и действительно работают, но не являются панацеей от воровства, так как при большом желании можно либо просто перепечатать ваш текст заново, либо сделать скрин и потом его распознать. Поэтому данные варианты уберегают в первую очередь от ленивых халявщиков и усложняют задачу остальным воришкам.

Подтверждение права авторства
Если подтвердить свои права на контент до того, как его своруют, то с большой долей вероятности, поисковики накажут сайт мошенника понижением позиций в выдаче или наложат фильтры.

В Яндексе можно подать заявку на подтверждение права авторства, но это нужно делать до публикации статьи на своем сайте. Когда заявка будет одобрена, можно смело заливать материал на сайт. Теперь в случае копирования вашего контента, Яндекс будет считать автором только вас. Для этого плагином оригинальные тексты от Яндекс сообщаем поисковику свой контент (Мои сайты > Оригинальные тексты). Воспользоваться данной услугой может и молодой сайт с нулевыми показателями, текст должен быть не менее 500 знаков и не более 32000 знаков, всё это абсолютно бесплатно.

В Гугле защитить контент своего сайта и подтвердить право на него можно через аккаунт в Google+. Для этого добавить ваш сайт в «мои публикации», а на страницах сайта поставить беклинк на свой аккаунт. Вот и все, теперь, как и в случае с Яндексом, Гугл будет всегда на вашей стороне – от воровства вы защищены.

Лучшая защита – быстрая индексация
И напоследок, о главном. Как уже упоминалось в начале этой статьи, чей контент первым проиндексировали поисковые системы, тому в их глазах он и принадлежит. Поэтому, развивайте свой сайт, пишите уникальные и полезные статьи, привлекайте целевую аудиторию, в общем, работайте честно. Тогда ваши тексты будут быстро попадать в индекс поисковиков и злоумышленники не успеют опередить вас. Как следствие, вы всегда будете правообладателем своего контента. Всегда старайтесь улучшить индексацию:

Кросспостинг в аккаунты социальных сетей и блогов. Лучше это делать через сервисы и программы. Можно раскрутить свой аккаунт и делиться материалом в нем.

На сайте установите микроразметку, правильно настройте файл robots.txt, также как можно меньше используйте на страницах сайта java скриптов (давно не секрет, что поисковики тяжело индексируют их).

Проведите внутреннюю оптимизацию сайта, улучшайте поведенческие факторы.

В данной статье были рассмотрены самые основные способы защиты контента от копирования и воровства. Желаю всем не столкнуться с такой проблемой, но в любом случае нужно знать, как этого избежать.


Статьи подобной тематики:

Только уникальный контент для сайта

Что такое уникальность текста? Алгоритмы проверки уникальности текста. Для чего нужен уникальный контент на сайте. Сервисы проверки уникальности текста.

Составление технического задания копирайтеру

Схемы перелинковки сайтов. Увеличить или уменьшить вес страницы можно при помощи ссылок. Выбор нужной вам схемы, зависит от стратегии продвижения. Мы рассмотрим три основные схемы перелинковки: высокочастотную, среднечастотную, низкочастотную.


Все права защищены © 2018